Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Логопедический кабинет
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Блюхера, дом 75
    Количество:
    1

Кабинет психолога
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Блюхера, дом 75
    Количество:
    1

Музыкальный (спортивный) зал
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Блюхера, дом 75
    Количество:
    1

Логопедический кабинет
    Адрес:
    г. Новосибирск, м/р Горский, дом 11а
    Количество:
    1

Кабинет психолога
    Адрес:
    г. Новосибирск, м/р Горский, дом 11а
    Количество:
    1

Музыкальный кабинет
    Адрес:
    г. Новосибирск, м/р Горский 11а
    Количество:
    1

Спортивный зал
    Адрес:
    г. Новосибирск, м/р Горский 11а
    Количество:
    1


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАДОУ д/с № 298 (корпус № 1)
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Блюхера, д. 75
    Количество:
    4

МАДОУ д/с № 298 (корпус № 2)
    Адрес:
    г. Новосибирск, м/р Горский, д. 11а
    Количество:
    10


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека для педагогов ДОУ (библиотечный фонд расположен в методическом кабинете)
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Блюхера, д. 75 (корпус № 1)
    Количество мест:
    1

Библиотека для педагогов ДОУ (библиотечный фонд расположен в методическом кабинете)
    Адрес:
    г. Новосибирск, м/р Горский, д. 11а (корпус № 2)
    Количество мест:
    1


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Блюхера, д. 75 (корпус № 1)

Спортивный зал
    Адрес:
    г. Новосибирск, м/р Горский, д. 11а (корпус № 2)


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
    Средства обучения подразделяются на следующие виды:
    -печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
    -электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
    -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    -наглядные плоскостные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации, магнитные доски);
    -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, демонстрационные модели);
    -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

О специальных условиях питания

    Питание организовано в помещениях игровых комнат групп, в том числе для детей со статусом ОВЗ и детей-инвалидов



О специальных условиях охраны здоровья

    К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:
    • оказание первой медико-санитарной помощи;
    • определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
    • ведется пропаганда здорового образа жизни;
    • созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;
    • созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
    • ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении;
    • все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
    • в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.
    Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем детском саду.
    Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.
    Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
    - подбирать иллюстрированный материал к занятиям, для оформления стендов, групп, кабинетов (сканер, интернет, принтер);
    - подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий;
    - знакомиться и обмениваться опытом других педагогов России и зарубежья, посредством участия в профессиональных интернет сообществах, проведения вебинаров;
    - учувствовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников;
    - оформлять документацию, отчеты, мониторинги;
    - оформлять личный педагогический опыт, портфолио воспитанников.
    В настоящее время наше учреждение подключено к сети Интернет.
    Создан постоянно пополняющийся и обновляющийся образовательный сайт учреждения, на котором располагается информация о ДОУ. Наличие сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативно получать информацию о жизни ДОУ, групп, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
    Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям не предусмотрено.



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В учреждении имеется 11 компьютеров и 8 ноутбуков. К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют доступ:
    Управленческий и административный персонал;
    Бухгалтерская служба;
    Медицинские работники;
    Педагогические работники.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Адякина Аннав Васильевна

Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов